Артиллерия на рысях выехала из за колонны, шедшей за Мюратом, и поехала по Арбату
Спустившись до конца Вздвиженки, артиллерия остановилась и выстроилась на площади
Несколько французских офицеров распоряжались пушками, расстанавливая их, и смотрели в Кремль в зрительную трубу
Собственно русское ваяние завелось только при Екатерине II, после основания Академии, где первым профессором этого искусства явился Н
Ф
Жилле, приглашенный в 1757 году из Парижа
Он образовал нескольких учеников, в числе которых самым даровитым был Ф
И
Шубин (главный его труд — статуя Екатерины в Академии художеств)
Уставом Академии предоставлялось лучшим из её питомцев, по окончании в ней курса, ехать, с содержанием от правительства, на несколько лет в чужие края, для дальнейшего своего совершенствования, и этим правом впервые воспользовался из молодых скульпторов Шубин
Им начинается длинный, продолжающийся до нашего времени, ряд русских ваятелей, живших и работавших за границей, преимущественно в Италии
Здесь они, конечно, подвергались влиянию популярных в то время мастеров и усваивали себе тогдашнее господствовавшее художественное направление
Поэтому скульптура в России, выказав до самого последнего времени мало самостоятельности, отражала в себе те движения, какие совершались в этой отрасли искусства на Западе: в конце XVIII века она носила отпечаток французский, а затем итальянский — более или менее заметные черты стиля Кановы, Торвальдсена, Дюпре, Тенерани и других
При всем том среди её представителей было немало художников, которые сделали бы честь любой стране
В екатерининский век, кроме Шубина, державшегося в своих трудах натурализма, облагороженного уважением к антикам, действовали рутинер-эклектик Ф
Г
Гордеев (группа Самсона для петергофского фонтана этого имени) и даровитый, несколько манерный М
И
Козловский (монумент Суворову на Царицыном лугу в Санкт-Петербурге, статуя в Академии художеств, портретные бюсты и прочие), С
С
Пименов (две группы на подъезде Горного института в Петербурге), И
П
Прокофьев (статуя бегущего Актеона, тритоны петергофского фонтана), И
П
Мартос (памятники Минину и князю Пожарскому в Москве, герцогу Ришелье в Одессе, Ломоносову в Архангельске, колоссальная статуя Екатерины II в московском Дворянском собрании и прочие) и некоторые другие
Установлены на аллее, идущей от центральной улицы Михалевича
Жителям очень нравятся эти скульптуры, они специально спроектированы так, чтобы по ним могли лазать дети
В таком положении застало скульптуру , восторжествовавшее над
Новая религия не представляла условий, благоприятных для развития этой отрасли искусства: пластические образы и формы казались первым христианам слишком материальными, слишком чувственными и притом опасными с той точки зрения, что могли вести верующих снова к языческому культу
Поэтому в первые века христианства ваяние, уступив своё главенство живописи и мозаике, играло лишь подчиненную роль, употребляясь преимущественно для декоративных целей
Пьер, решивший сам с собою, что ему до исполнения своего намерения не надо было открывать ни своего звания, ни знания французского языка, стоял в полураскрытых дверях коридора, намереваясь тотчас же скрыться, как скоро войдут французы
Но французы вошли, и Пьер все не отходил от двери: непреодолимое любопытство удерживало его
Слушая рассказы капитана, как это часто бывает в позднюю вечернюю пору и под влиянием вина, Пьер следил за всем тем, что говорил капитан, понимал все и вместе с тем следил за рядом личных воспоминаний, вдруг почему то представших его воображению
Когда он слушал эти рассказы любви, его собственная любовь к Наташе неожиданно вдруг вспомнилась ему, и, перебирая в своем воображении картины этой любви, он мысленно сравнивал их с рассказами Рамбаля
Следя за рассказом о борьбе долга с любовью, Пьер видел пред собою все малейшие подробности своей последней встречи с предметом своей любви у Сухаревой башни
Тогда эта встреча не произвела на него влияния он даже ни разу не вспомнил о ней
Но теперь ему казалось, что встреча эта имела что то очень значительное и поэтическое